Анкета Дмитрия Коткина

Учебные заведения

Школа

Школа № 1
Восточно-Европейский Гештальт институт (ВЕГИ)

Вуз

ВМедА 1998
II факультет

Увлечения и интересы

Несколько слов о себе

Базовые теории, на которые опирается построение моих тренингов: Гештальт-подход Направлен на осознование, а не простое повторение того, что показывает тренер. Осознавать – это значит внимательно относиться к себе и к своим потребностям, слышать себя, понимать, что происходит с вами; брать на себя ответственность за свои решения. То, что может один человек, не сможет никогда другой, нужно искать решение, которое ты можешь воплотить в жизнь, даже если оно кажется кому-то примитивным и неэффективным. У каждого своя ближайшая зона роста, кто-то возьмет с тренинга все, кто-то один прием или мысль и это уже для него будет победа и изменения. Главная задача, чтобы человек осознанно стал использовать полученные знания на практике. Для этого дается домашнее задание, и участник тренинга должен попробовать сделать что-то по-новому. Теория систем Я рассматриваю человека, как часть системы (семья, организация, тренинговая группа) Для того, чтобы система была способна к адаптивному поведению необходимо: Открытость. Закрытая система не может адаптироваться по определению, поскольку она ничего не знает о внешнем мире. Значит, люди на тренинге должны рассказывать о себе. Наличие положительных и отрицательных обратных связей. Отрицательные обратные связи позволяют системе оставаться в выгодном состоянии, так как они уменьшают реакцию на внешний шум. Однако, адаптация невозможно и без положительных обратных связей, которые помогают системе переходить в новое лучшее состояние. Люди на тренинге должны получать позитивную и негативную обратную связь по своим попыткам сделать что-то по-новому. Разнообразие элементов и связей между ними. Эмпирически увеличение разнообразия элементов и количества связей увеличивает количество хаоса в системе, поэтому любая адаптивная система должна обладать необходимым количеством и того и другого. Также разнообразие позволяет более гладко реагировать на изменения. В группе участники должны постоянно менять партнеров по отработке навыка. Андрагогика - использование предыдущего опыта. 1. Потребность в знаниях: взрослые должны знать, «почему» они должны учиться. На тренинге важно показывать примеры успешного проведения переговоров, публичных выступлений, на которые будут ориентироваться участники. 2. Мотивация: взрослые руководствуются внутренними мотивами. Они будут учиться, если они хотят учиться. На старте тренинга каждый участник должен сформулировать для группы и для себя зачем он пришел на тренинг, что хочет изменить. Формулировки: «пришел послушать», «узнать что-то новое» и т.д. , не принимаются. 3. Готовность: для взрослых готовность к обучению зависит от восприятия актуальности знаний. Они хотят знать, как обучение поможет им улучшить свою жизнь, и они учатся лучше, когда знают, что получаемые знания имеют непосредственное значение для них лично. Поэтому отработка новых алгоритмов строится на воспроизведении ситуаций участников тренинга. 4. Опыт: взрослые приносят с собой богатый запас опыта, который составляет основу их обучения. Они анализируют, рационализируют, синтезируют и развивают новые идеи или настраивают старые через фильтр своего опыта. На тренинге даются задания, где участники делятся своим опытом. 5. Самостоятельность: взрослые - это самостоятельные люди, которые хотят взять на себя ответственность за то, что с ними происходит во время тренинга. Это независимые существа, которые хотят чувствовать контроль над происходящим. Упражнения в тренинге предполагают наличие свободы выбора, творческого подхода, нет жестких алгоритмов, типа «заполните таблицу, опираясь на лекцию ведущего» 6. Ориентация на действие: взрослые учатся лучше всего, когда они «делают». Они находят актуальность только в обучении, ориентированном на конкретные рабочие задачи. Группа постоянна должна решать какую-то задачу. Особенности восприятия информации современным человеком. Современный человек обладает скорее клипповым мышлением, а не системным К

Мои интересы

Театр, рыбалка, психология

Любимые телешоу

Большие гонки, Ледниковый период, это если смотреть с кем-то. Выступление Путина на съезде "Единой России"

Любимые книги

Ричард Бах, Стругацкие, Ирвинг Шоу, Учебник по русской литературе за 5 класс - какие там рассказы (в школе не понимаешь красоту русского языка)

Любимая музыка

Бони Тайлер, на самом деле под настроение

Жизненная позиция

Политические предпочтения

Консервативные